Учебник по социиологии

На ресурсе вы сможете скачать «Учебник по социиологии» в AZW3, EPUB, LRF, PDF, isilo, TXT, RTF, LIT, DOC, DJVU, HTML, FB2, МОВІ, TCR, CHM, JAR, PRC! Для того, чтобы понять особенности социологического подхода к изучению общества, необходимо вычленить область собственно социологического исследования, а также определить те методы, которыми социология оперирует.

Для этого, прежде всего, следует определиться, что же является объектом и предметом социологии, четко разделяя эти понятия, так социиологии в социологическом знании объект и предмет исследования тесно связанны, они оказываются в сильной зависимости друг от друга. Более того, правильный выбор предмета и объекта исследования для социологии имеет принципиальное значение, так как, с одной стороны, он очерчивает учебник изучаемых проблем, а с другой, выступает структурообразующим моментом, который определяет характеристики средств и методов наблюдения, теоретический строй знания и, одновременно, методологический статус дисциплины в целом, ее место и роль в научной системе.

Объект социология В качестве объекта любой науки выступает определенная часть объективной или учебник реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются только данной наукой. Объектом исследования в социологии является общество как социальная система, включающая в себя всю совокупность свойств, связей и отношений, которые носят названия социальных. В отличие от учебника исследования, который формируется в зависимости от исследователя, целей и задач, которых он ставит, объект не зависит от познающего субъекта: Однако, любой из объектов этой действительности очень многообразен, в одном исследовании невозможно охватить все грани и стороны объекта исследования.

Поэтому социолог каждый раз выбирает социиологии один аспект или грань реального объекта, описывает его через совокупность абстрактных представлений и называет предметом исследования. Предмет социологии Предмет социологии, поскольку он является учебником исследовательских действий, не может быть определен столь же однозначно как объект. Так, по мнению В.

При этом надо учитывать, что социология изучает также не только взаимодействие человека с этими элементами, звеньями, структурами социальной жизни, но и взаимодействие между ними их влияние на учебника, на формирование его потребностей, ценностных ориентации, ожиданий.

Словом, всего того, что характеризует поведение человека, находящегося в гуще социальной жизни общества. Все это в том или ином учебнике, в той или иной форме входит в предмет социологии. Понимание предмета социологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Представители различных школ и направлений высказывали и высказывают различное понимание предмета социологии.

В этой связи можно обозначить три точки зрения на предмет социологии. Первая точка зрения существует в рамках макросоциологических теорий, вторая точка зрения — плод рассуждений микросоциологин. Трети точка зрения является синтезом макротеорий и микротеорий, результатом которого является попытка выработки единого предмета исследования.

Парадигму теоретической макросоциологии сформулировал еще ее родоначальник О. Главное содержание этой парадигмы: Спенсер, опираясь на идеи О. Конта, называл предметом исследования конкретную объективную реальность самого общества, описывал реально существующие социальные явления и процессы, рассматривая их с точки зрения учения Ч.

Вебер видел социологию как социиологии о социальном поведении, которое он истолковывал в духе рационализма, именно отсюда берет свои истоки концепция экономического человека, рассудочного и эгоистичного по природе.